№ 80
Семинар-тренинг по теме: «Особенности психологической помощи в связи с предстоящим уходом
человека в мир иной» (24 февраля 2016)
В первой половине занятий определим системный подход к осознанию смысла (цели и задачи) ситуации, требующей участия в подготовке тяжело болеющего или\и весьма преклонного возраста человека к его уходу в мир иной. Далее выявим сложившиеся веками типовые ошибки во взаимоотношениях между немощными людьми и здравствующими родственниками. Завершим первую часть семинара определением основ формирования правильного мышления и поведения участников данного процесса. Во второй половине занятий проведем тренинг по исправлению конкретных ошибок, которые были обнаружены у себя участниками семинара.
№ 79
Семинар-тренинг по теме: «В чем суть предложения писателя-фантаста Рэя Брэдбери “…живи так жадно …”» применительно к високосному Году Обезьяны. (10 января 2016)
«Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через 10 секунд умрёшь. Старайся увидеть мир. Он прекрасней любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя – такого зверя нет на свете. А если есть, так он сродни обезьяне-ленивцу, которая день-деньской висит на дереве головой вниз, и всю жизнь проводит в спячке. К чёрту! Тряхни посильнее дерево, пусть эта ленивая скотина треснется задницей об землю!»
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
В процессе семинара-тренинга выявим своё отношение к жизни в её разные периоды, а заодно выясним было ли оно жадным, каковы результаты, что теперь с ними делать и сделаем это.
№ 78
Семинар-тренинг по теме: «Почему в народе говорят, что хуже не бывает, чем ждать, терпеть и догонять?» (6 декабря 2015)
Эти три неприятности часто вызывают соответствующие страхи перед возможностью не дождаться или вновь попасть в состояние ожидания чего-то неизвестного, неожиданного и т.п. Когда приходится терпеть ¬– боимся не вытерпеть, не выдержать, не дотерпеть. Бывает страшно и от того, что можешь чего-то или кого-то не догнать! Есть определенные особенности причин и последствий подобных страхов, которые скрыты от сознания и требуется планомерно их корректировать.
№ 77
Семинар-тренинг по теме: «Последствия магического характера применения слов с корнями вяз и вяж» (22 ноября 2015)
Для большинства из нас изучение русского языка мотивировано лишь внешними требованиями, например, отвечать у школьной доски, писать контрольные, сочинения, диктанты, выполнять тесты. Однако не всем удалось обрести неформальную потребность в полной мере пользоваться русским языком всегда, везде и во всём.
Например, мы знаем о существовании мыслеформ, действующих в качестве связи, и не всегда осознаем скрытые варианты их действий в повседневной жизни. Поэтому часто применяем глаголы с корнями «вяз» и «вяж» неполноценно – не учитывая возможных последствий, когда эти глаголы обретают форму своего проявления в жизни, минуя внимания нашего сознания. Это происходит, когда ум бездействует, а разум (венец природы) вянет, и возникает множество связей со свойствами бытовой магии, последствия которой могут быть неожиданными. Например, говорим какому-либо человеку отчаянно: «И чего, ты, ко мне привязался?! Отвяжись!» При этом не оговариваем причины такого обращения, не обозначаем время, место и форму его исполнения. А человек тоже не приложил ума и, вроде бы, отвязался, а, на самом деле, просто временно отклонился от «ударной волны». Потом судьба каждого из них не один раз свяжет с другими подобными партнерами. Неисправленные ошибки многократно повторятся, возникнет более сложная путаница, значительно сокращающая жизнь, причем её хорошую часть!
Пришло время начинать исправлять эту путаницу!
№ 76
Семинар-тренинг по теме: «Работа по исправлению программ. Чем опасно применение мыслей без должного придания форм их воплощения» (08 ноября 2015)
№ 75
Семинар-тренинг по теме: «Общепринятые убеждения вызывающие поведение в семье, на работе, среди друзей и знакомых, продиктованное ревностью» (25 октября 2015)
№ 74
Семинар-тренинг по теме: «Убеждения привычного характера относительно развития речи детей, подростков и молодежи – их признаки, и последствия» (11 октября 2015)
Существуют различные научные разработки системных подходов к методам и принципам речевого развития, в частности, детей (о них можно прочитать в интернете, например – здесь. И они весьма эффективно применяются в процессе дошкольного и школьного образования. Наука достаточно полно определяет зачем, что и как надо делать для развития речи, но она не занимается проблемой её деградации. Во время семинара-тренинга мы раскроем именно те убеждения, которые способствуют теперь уже не только снижению качества речи, но и блокированию её развития. Практическая часть семинара посвящена исправлению последствий, о которых уже говорят и показывают в «сетях».
№ 73
Семинар-тренинг по теме: «Происхождение и последствия неконтролируемых убеждений» (27 сентября 2015)
Контролируемые убеждения – это те мысли, формы, мыслеформы, которыми руководствуется разум и/или ум для принятия каких-либо решений. Однако, всё течет и всё изменяется, в том числе, различные требования к человеку. Поэтому прежние убеждения могут устареть, стать недостаточными, а в итоге прекратить быть контролируемыми сознанием, например, перейти в разряд привычных (привычки – неконтролируемые сознанием мотивации и навыки). Некоторые убеждения изначально имели характер неосознанных рефлекторных или инстинктивных мотиваций записанных в памяти подсознании, например события, вызвавшие сильный страх.
Каковы последствия вызывают неконтролируемые убеждения? Что делать для их распознания, исправления и профилактики?
№ 72
Семинар-тренинг по теме: «Что делать, если любовь ещё, быть может, в душе угасла не совсем» (13 сентября 2015)
А.С. Пушкин уже был широко известным поэтом, когда посвятил своей возлюбленной Анне Олениной в 1828-29 гг. более 10 стихотворений.
Анна, благодаря отцу, знавшему десять языков, получила прекрасное образование. Кроме того, Аннет прекрасно пела, а в молодые годы писала музыку. В 17 лет она была назначена фрейлиной императорского двора.
Пример судьбы отношений столь замечательных людей поможет:
— понять – чего порой и нам не удается преодолеть на пути к полноправной и полноценной любви;
— различить пересечения светлых и темных полос нашей жизни, казалось бы, ставящих крест на счастье вдвоём;
— что делать, если любовь ещё, быть может, в душе угасла не совсем.
№ 71
Семинар-тренинг по теме: «Школьные годы чудесные …» (30 августа 2015)
Данный семинар посвящен формуле, в которой лишь одно неизвестное и от перестановки слагаемых сумма изменяется: ВОСПИТАНИЕ + ПОЗНАНИЕ = Х
Многим знакомы слова из песни Евгения Долматовского: «Школьные годы чудесные, с дружбою, с книгою, с песнею, как они быстро летят! Их не воротишь назад. Разве они пролетят без следа? …» Здесь же мы находим главное, которое начинаем осознавать в полной мере, когда вырастают свои дети и внуки: «Жизнь — это самый серьезный предмет». Какие же следы остаются в школьные годы. Что это за предмет под названием «Жизнь»? Что означают слова из песни Михаила Пляцковского «Чему учат в школе»: «Книжки добрые любить и воспитанными быть …». Что кроется в словах персидского мудреца Фирдоуси, написавшего около 1000 лет назад: «Познанье выше имени и званья, и выше свойств врожденных – воспитанье».